МОУ "Сунгайская средняя общеобразовательная школа" |
||
Сайт о школе |
Публичный отчёт |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУНГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
ЗА 2008 - 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
Содержание:
1. Введение
2. Информационная справка о школе
3. Учебный план
4. Проблемный анализ состояния работы школы
5. Концепция развития новой школы
6. Приоритетные проблемы школы, их структурирование
7. Поэтапная разработка плана
1. Введение
В настоящее время в России идёт становление новой системы образования,
принята Концепция развития школы до 2010 года. Этот процесс сопровожда
ется существенными изменениями в педагогической теории и практике учеб
но-воспитательного процесса.
Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное со
держание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение,
иной педагогический менталитет.
Понимая это, педагогический коллектив МОУ Сунгайской средней обще
образовательной школы пришёл к выводу: что-то необходимо менять в но
вых условиях, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют к
школе общество и государство в настоящее время и в ближайшем будущем.
Решено разработать Программу развития школы – программу движения к
желаемому будущему.
Программа по своему смыслу- это нормативная модель совместной Дея
тельности коллектива школы, которая определила:
- исходное состояние нашего учреждения;
- образ желаемого будущего нашей школы и выпускника;
- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.
Наличие такой программы необходимо, так как даёт руководителю уве
ренность в том, что он знает, какой конечный результат должен получить к
определённому моменту времени, какие действия, кто и когда для этого дол
жен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения же
лаемого результата.
Движение в будущее- это движение по незнакомой местности, а программ
ма- это карта этой местности: позволяет не только поставить цель, но и опре
делить промежуточные результаты, которые необходимы для достижения
этой цели.
2. Информационная справка о школе.
1. Контингент учащихся
Учебный год |
Всего учащихся |
из них |
|
|||
мальчики |
% |
девочки |
% |
|
||
2000-2001 |
162 |
85 |
52,4 |
77 |
47,6 |
|
2001-2002 |
150 |
84 |
56 |
66 |
44 |
|
2002-2003 |
133 |
65 |
48,8 |
68 |
51,2 |
|
2003-2004 |
122 |
55 |
45,4 |
67 |
54,6 |
|
2004-2005 |
103 |
51 |
48 |
52 |
52 |
|
2005-2006 |
94 |
46 |
51 |
48 |
49 |
|
2006-2007 |
90 |
47 |
52 |
43 |
48 |
|
2007-2008 |
86 |
43 |
50 |
43 |
50 |
|
2008-2009 |
74 |
39 |
52,7 |
35 |
47,3 |
|
2009-2010 |
76 |
40 |
52,6 |
36 |
47,4 |
|
2. Распределение учащихся по сменам
Все классы занимаются в первую смену.
3. Количество классов по ступеням обучения:
1 ступень – 4 класса
2 ступень – 5 классов
3 ступень – 2 класса
В школе практикуются нестандартные формы освоения образовательных
программ: в форме надомного – 3 ребенка ( учащиеся 1, 4, 7 классов ).
В форме экстерната получает образование один - учащийся 10 класса.
4. Режим работы школы.
|
Начальная школа |
Основная школа |
Средняя школа |
|||
Продолжительность учебной недели |
5 |
5 |
5 |
|||
Продолжительность уроков |
40 |
40 |
40 |
|||
Продолжительность перерывов (мин) |
миним. 10 |
макс. 15 |
миним. 10 |
макс. 15 |
миним. 10 |
макс. 15 |
После второго и третьего уроков продолжительность перемен 15 минут.
5. Характеристика педкадров.
Годы |
||||||||||
|
2001 |
2002 |
2003 |
2004 |
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
Всего учителей |
24 |
23 |
23 |
24 |
21 |
19 |
17 |
13 |
14 |
|
Из них: |
||||||||||
мужчин |
6 |
6 |
6 |
6 |
3 |
3 |
3 |
2 |
2 |
|
женщин |
18 |
17 |
17 |
18 |
18 |
16 |
14 |
11 |
12 |
|
Педстаж: |
||||||||||
до 5 лет |
7 |
6 |
5 |
5 |
2 |
2 |
2 |
1 |
- |
|
от 5 до 10 лет |
3 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
1 |
2 |
2 |
|
от 10 до 15 лет |
2 |
3 |
3 |
- |
1 |
2 |
3 |
2 |
2 |
|
от 15 до 20 лет |
1 |
2 |
4 |
2 |
5 |
4 |
2 |
- |
- |
|
от 20 до 25 лет |
3 |
2 |
1 |
1 |
1 |
1 |
3 |
3 |
5 |
|
от 25 и более |
8 |
8 |
8 |
13 |
8 |
6 |
6 |
5 |
5 |
|
По образованию: |
||||||||||
высшие |
15 |
14 |
13 |
13 |
16 |
15 |
10 |
10 |
10 |
|
Средне- специальное Средне |
9 |
7 |
8 |
11 |
5 |
4 |
4
3 |
2 1 |
3 1 |
|
По квалификационным категориям: |
||||||||||
высшая |
- |
- |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
первая |
7 |
8 |
7 |
7 |
6 |
7 |
6 |
5 |
4 |
|
вторая |
6 |
5 |
5 |
1 |
2 |
4 |
3 |
3 |
4 |
|
По разрядам: |
||||||||||
разряд 7 |
3 |
2 |
- |
- |
- |
- |
1 |
7 |
- |
|
разряд 8 |
2 |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
разряд 9 |
1 |
2 |
4 |
4 |
3 |
1 |
2 |
2 |
2 |
|
разряд 10 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
3 |
1 |
2 |
2 |
|
разряд 11 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
- |
- |
- |
- |
|
разряд 12 |
3 |
5 |
5 |
6 |
7 |
6 |
3 |
3 |
4 |
|
разряд 13 |
1 |
7 |
7 |
7 |
5 |
7 |
7 |
5 |
4 |
|
разряд 14 |
- |
1 |
1 |
1 |
1 |
2 |
1 |
1 |
2 |
|
разряд 15 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
По почётным званиям:
|
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Почётный работник общего образования |
- |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
«Отличник просвещения» |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
- |
- |
Медаль «Ветеран труда» |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
1 |
1 |
Итоги учебного года.
|
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Всего учащихся |
159 |
150 |
133 |
119 |
103 |
95 |
90 |
86 |
74 |
76 |
начальная школа |
48 |
43 |
37 |
29 |
29 |
32 |
31 |
30 |
26 |
27 |
«5» |
2 |
2 |
4 |
2 |
3 |
1 |
4 |
3 |
2 |
|
«4» |
27 |
22 |
15 |
9 |
8 |
8 |
6 |
5 |
9 |
|
«3» |
15 |
11 |
15 |
6 |
18 |
23 |
21 |
22 |
15 |
|
«2» |
4 |
8 |
3 |
3 |
- |
- |
- |
- |
- |
|
основная школа |
89 |
86 |
73 |
66 |
58 |
45 |
35 |
36 |
30 |
35 |
«5» |
8 |
4 |
4 |
3 |
2 |
7 |
3 |
2 |
3 |
|
«4» |
23 |
35 |
28 |
29 |
26 |
17 |
19 |
20 |
12 |
|
«3» |
54 |
45 |
35 |
34 |
30 |
21 |
14 |
14 |
15 |
|
«2» |
4 |
2 |
4 |
- |
1 |
- |
- |
- |
2 |
|
средняя школа |
25 |
21 |
23 |
24 |
15 |
18 |
24 |
19 |
18 |
14 |
«5» |
2 |
1 |
3 |
1 |
- |
- |
1 |
1 |
2 |
|
«4» |
10 |
5 |
11 |
12 |
6 |
13 |
13 |
6 |
9 |
|
«3» |
13 |
15 |
8 |
11 |
9 |
5 |
10 |
12 |
7 |
|
«2» |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
|
Серебр.медаль |
|
|
|
|
|
|
|
|
1 |
|
6.Результаты поступления выпускников в учебные заведения.
годы |
200-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
Окончило школу |
16 |
9 |
11 |
12 |
9 |
4 |
14 |
10 |
8 |
|
поступили в вузы |
6 |
1 |
4 |
4 |
- |
1 |
7 |
3 |
4 |
|
Поступили в ССУЗы |
6 |
3 |
2 |
5 |
4 |
2 |
3 |
4 |
2 |
|
7.Участие в олимпиадах
|
годы |
2000-2001 |
2001-2002 |
2002-2003 |
2003-2004 |
2004-2005 |
2005-2006 |
2006-2007 |
2007-2008 |
2008-2009 |
2009-2010 |
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Победители районных предметных олимпиад. |
2 |
1 |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
1 |
1 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Победители краевых конкурсов дополнит. образования |
1 |
1 |
5 |
3 |
2 |
3 |
3 |
4 |
4 |
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
Победители районных спортивных соревнован. |
16 |
16 |
32 |
30 |
15 |
18 |
28 |
24 |
15
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||
|
8. Участие учащихся в кружках, студиях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Состояние материально – технической базы.
Залы,кабинеты, мебель, оборудование, техника |
количество |
Оптимальное состояние |
Допустимое состояние |
Критическое состояние |
1.Спортивный зал |
1 |
|
* |
|
2.Стадион |
1 |
|
* |
|
3.Актовый зал (столовая) |
1 |
|
* |
|
4.мастерская (столярная) |
1 |
|
* |
|
5. Кабинеты: |
|
|
|
|
Русского языка |
2 |
* |
|
|
математики |
2 |
* |
|
|
Биологии, химии |
1 |
* |
|
|
физики |
1 |
|
* |
|
Основ информатики |
1 |
|
* |
|
Немецкого языка |
1 |
|
* |
|
Начальных классов |
4 |
* |
|
|
Обслуживающего труда |
1 |
* |
|
|
географии |
1 |
* |
|
|
истории |
1 |
|
* |
|
изо |
1 |
|
* |
|
6. Мебель |
есть |
|
* |
|
7. Тракторы |
2 |
|
* |
|
8. Телевизор |
2 |
* |
|
|
9. Плейер |
1 |
* |
|
|
10. Кодоскоп |
2 |
* |
|
|
11.Проигрыватель |
3 |
|
* |
|
12.Видеомагнитофон |
1 |
* |
|
|
13.Киноаппарат |
2 |
* |
* |
|
14.Магнитофон |
2 |
* |
|
|
15. Усилитель «Тайфун» |
2 |
* |
|
|
16.Усилитель Вента 17.Ударная установка |
1 |
* |
|
|
18.Электрогитары |
2 |
* |
|
|
19.Синтезатор |
1 |
* |
|
|
20.Стойка микрофонная |
2 |
* |
|
|
21.Машина швейная электрическая |
2 |
* |
|
|
22.Оверлог |
1 |
* |
|
|
23.Петельная машина |
1 |
* |
|
|
24.Машина швейная ножная |
1 |
* |
|
|
25.Машина швейная ручная |
6 |
* |
|
|
8. Здоровье детей.
Учебный год |
Практически здоровы |
С хроническими заболеваниями |
С пониженным весом |
2001-2002 |
154 |
8 |
10 |
2002-2003 |
142 |
8 |
11 |
2003-2004 |
114 |
8 |
9 |
2004-2005 |
72 |
14 |
2 |
2005-2006 |
80 |
13 |
1 |
2006-2007 |
80 |
11 |
1 |
2007-2008 |
86% |
10,4% |
5,6% |
2008-2009 |
87% |
12% |
6% |
2009-2010 |
|
|
|
9. Характеристика социального статуса семей учащихся.
Количество семей детей, обучающихся в школе – 63.
Из них:
полных ------------------------------------------------- 41
неполных----------------------------------------------- 22
многодетных ( 4 ребёнка и более)----------------- 6
имеющих детей под опекой------------------------- 0
семей «группы-риска»-------------------------------- 11
имеющих детей – инвалидов------------------------ 3
малообеспеченных------------------------------------- 45
имеющих детей сирот--------------------------------- 4
10. Характеристика социума.
Население |
Окружение школы |
1. Рабочие – 28 |
Сунгайский Дом культуры. |
2. Служащие - 16 |
|
3. Безработные - 19 |
Образовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский
язык, литература, немецкий язык.
Часы, отведённые на русский язык в начальной школе предполагают их ис
пользование на русский язык и литературу (чтение). При распределении на
грузки было обращено внимание на формирование устной и письменной ре
чи учащихся в школе 1-2 ступеней. Анализ контрольных работ, уровня тех
ники чтения показал пробелы в навыках устной и письменной речи учащих
ся. Поэтому коллектив педагогов счёл необходимым выделить по 2 часа в 1
классе, 1,5 часа во 2 классе, по 1 часу в 3 и 4 классах, 3 часа в 5 классе, 2 ча
са в 6 классе дополнительно на область «Филология».
Данная образовательная область реализуется через следующие образователь
ные линии:
Предмет |
класс |
Авторы учебника |
Русский язык |
1-4 |
Рамзаева Т.Г. |
Чтение |
1-4 |
Горецкий В.Г., Климанова Л.Ф. и др. |
Русский язык |
5-9 |
Разумовская М.М. и др. |
Русский язык |
10-11 |
Власенков |
Литература |
5- 9 |
Коровина В.Я. и др. |
Литература |
10 |
Лебедев Ю.В. |
Литература |
11 |
Журавлев А.И.. и др. |
Учитывая возрастающую роль русского языка во многонациональном Феде
ральном государстве, обязательный экзамен по этому пред мету при поступ-
лении в ВУЗы, с целью углубления и повторения знаний по стилистике ,
анализу текста в 10 – 11 классе, выделили по 1 часу из школьного компонен-
та. Анализ аттестационных работ по литературе за курс полной средней
школы вскрыл узкий круг начитанности учащихся по современной литерату-
ре. Поэтому в 10 - 11 классе с целью приобщения учащихся к богатствам
отечественной современной литературы и формирования нравственных ка
честв личности из школьного компонента выделено дополнительно по 1 ча-
су на изучение литературы.
Усилено внимание к изучению в ОУ иностранных языков, поэтому увели-
чено время на изучение немецкого языка до 3 часов в 5 – 9 классах и введен
предмет во 2, 3 классах. Это связано с реализацией задачи обеспечения освоения
выпускниками школы немецкого языка на функциональном уровне. Дан-
ный предмет реализуется через следующие образовательные линии:
Немецкий язык |
5-9 кл. |
Бим И.А. |
Немецкий язык |
10-11 кл. |
Воронина Г.И. |
Немецкий язык |
2-3 кл. |
Бим И.А. |
На учебный предмет «Математика» в 1-4 классах отведено на изучение по 4
часа, в 5-9 классах –по 5 часов, в , в 10-11 классе- 4 часов в неделю. Для уг
лубления знаний выделили из школьного компонента по 1 часу в 10 – 11
классах.
В образовательную область «Математика» входят предметы: математика (1-
6кл), алгебра (7-9кл), алгебра и начала анализа (10-11кл), геометрия (7-11кл),
информатика (10-11кл). «Информатика и ИКТ» направлены на обеспечение
всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класса как самостоя
тельный учебный предмет.
Данный учебный предмет реализуется через следующие образовательные
линии:
Предмет |
Класс |
Автор учебника |
Математика |
1 – 4 |
Моро М.И и др. |
Математика |
5 – 6 |
Виленкин – 5кл, |
Алгебра |
7 – 9 |
Макарычев Ю.Н. и др. |
Алгебра и начала анализа |
10 – 11 |
Колмагоров А.Н. и др. |
Геометрия |
7 – 11 |
Атанасян Л.С. и др. |
Информатика |
10 – 11 |
Макарова и др. |
Информатика |
5- 9 |
Угринович Н.Н. и др. |
Учебный предмет «Окружающий мир» (Человек , природа, общество) в
начальной школе представлена «Мир вокруг нас» в 1-4 классах; в 5 классе –
природоведением, на изучение которых отводится по 2 часа в неделю. В 6-11
классах данная область представлена биологией. В основной школе – геогра
фией и экологией, физикой, химией – по 2 часа в неделю. Изучение учебного
предмета «География Алтайского края» дает возможность более широкой
реализации межпредметных связей. В 6 классе добавили 0,5 часа на этот
предмет. Предмет «Экология Алтайского края» обоснован усилением внима
ния к ценности здоровья человека, необходимости установления гармонич
ных отношений с природой, со всем живым миром. Добавили 1 час в 6 и 10
классах к биологии. «Экология Алтайского края» способствует углубле
нию предметов соответствующего профиля. Этот учебный предмет реализу
ется через образовательные линии:
Предмет |
Класс |
Автор учебника |
Мир вокруг нас |
1 – 4 |
Плешаков А.А. |
Природоведение с экологией |
5
|
Сонин Н.И. |
География |
6 |
Герасимова Г.П. |
География |
7 |
Коринская В.А. |
География |
8 |
Баринова И.Н. |
География |
9 |
Дронов В.Б. |
География |
10 |
Максаковский В.П. |
Биология |
6 – 8 |
Сонин Н.И. и др. |
Биология |
9 |
Сонин Н.И. |
Биология |
10 – 11 |
Сонин Н.И. |
Химия |
8-10 11 |
Фельдман Ф.Г. Суровцева |
Физика |
7 – 9 |
Перышкин А.В. |
Физика |
10 – 11 |
Мякишев Г.Я. |
«Обществознание» изучается в 6 – 11 классах. Предмет «История Алтай
ского края» позволит усилить гражданско-правовое воспитание школьников.
Добавили 5 и 11 классах по 0,5 и 1 часу. Представлено следующими предме
тами и курсами: история древнего мира, история средних веков, история
России, всеобщая история, история Алтайского края, обществознание и реа
лизуется через следующие образовательные области:
Предмет |
Класс |
Автор учебника |
История древнего мира |
5 |
Вигасин А.А. и др. |
История средних веков |
6 |
Агибалова Е.В. и др. |
История России |
6 7 |
Косулина Л.Г. Данилов А.А. и др. |
История России 19-20 век. |
8 – 9 |
Данилов А.А., Юдовская А.Я. |
История России |
10 11 |
Сахаров А.Н Филиппов В.А. |
История. Мир в 20 веке. |
11 |
Сорока – Цюпа О.С. |
Обществознание |
6-11 |
Боголюбова В.П. |
Обществознание |
10 – 11 |
Боголюбов Л.Н. |
«Физическая культура» представлена курсами физическая культура.В целях
укрепления здоровья учащихся во 2 – 11 классах на физкультуру отведено по
3 часа. Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения в 8 классе – 1 час.В
курсе ОБЖ решаются вопросы основ военной службы и медицинской подго
товки. Данная область представлена следующими образовательными линия
ми:
Предмет |
Класс |
Автор учебника |
Физкультура |
1 – 11 |
Лях В.И. |
ОБЖ |
10 – 11 |
Смирнов А.Г. и др. |
Включение в содержание УП предмета ПДД обосновывается тем, что в крае
проводится профилактика предупреждения травматизма на дорогах. В 5,
6 и 7 классах вводится по 0,5 часа.
«Технология» включает в себя трудовое обучение (1-8 и 10 -11кл).
Введение этих курсов даёт
возможность получить для жизни важные навыки, поможет определиться с
выбором профессии. Данная область изучается по ниженазванным учебни
кам:
Предмет |
Класс |
Авторы учебников |
Технология |
5 – 8, 10 – 11 |
Под ред. Симоненко В.Д. |
Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент
образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки
обучающихся.
Область «Искусство» представлена двумя курсами: изобразительное искус
ство и музыка. Преподавание организовано с 1 по 7 классы. Выделено по 1
часу в неделю на каждый предмет и класс. В 8 и 9 классах вводится предмет
«Мировая художественная культура» по 1 часу. Изучение данной области
помогает школьникам раскрыть индивидуальные способности, учит испол
нительскому мастерству, воспитывает эстетический вкус.
Учебный план работы школы сконструирован по 5-ти дневной рабочей неде
ле. Структура школьного компонента учебного плана соответствует структу
рам федерального и регионального базисного планов.
4.Проблемный анализ.
1 ступень (начальная школа).
Всего в начальной школе обучается 26 учащихся в 4-х классах – комплектах.
Качество знаний учащихся:
класс |
русский |
чтение |
математика |
Мир вокруг нас |
Изо |
Техноло- гия |
Физ- куль- тура |
Му- зы ка |
Ис- то- рия |
1 |
67% |
56% |
56% |
56% |
89% |
75% |
89% |
86% |
- |
2 |
75% |
75% |
100% |
71% |
85% |
100% |
100% |
90% |
- |
3 |
44% |
88% |
66% |
75% |
100% |
100% |
100% |
95% |
88% |
4 |
51% |
63% |
38% |
66% |
100% |
100% |
100% |
98% |
66% |
2 ступень (основная школа).
Всего в основной школе – 5 классов – комплектов. Количество учащихся -30.
Качество знаний учащихся:
Кл. |
Рус- ский |
Лите- ратура |
Мате- матика |
Алгеб- ра |
Гео- метрия |
Исто- рия |
Биоло- гия |
Геог- рафия |
Физи- ка |
Хи- мия |
Немец- кий |
Техно- логия |
ИЗО |
Физ- куль- тура |
Обще- ство- знание |
5 |
33% |
44% |
66% |
- |
- |
33% |
- |
- |
- |
- |
33% |
100% |
100% |
100 |
- |
6 |
100% |
100% |
100% |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
- |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
- |
7 |
50% |
50% |
- |
65% |
65% |
80% |
65% |
50% |
65% |
- |
50% |
80% |
100% |
100% |
- |
8 |
75% |
100% |
- |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
100% |
- |
9 |
65% |
65% |
- |
75% |
75% |
83% |
75% |
100% |
75% |
75% |
75% |
92% |
- |
100% |
75% |
В течение года с целью контроля за уровнем готовности школьников к про
должению обучения были проведены административные работы:
- по итогам повторения за предыдущий год диктанты и итоговые контроль
ные работы по математике во 2-х – 4 классах;
- контрольные работы в конце каждой четверти по русскому языку и матема-
тике;
- навыки счёта и письма в 1 классе проверялись дважды: в декабре и в мае;
- проверка техники чтения во всех классах- в декабре и мае;
- в 4 классе проводилось тестирование по русскому языку и письменная Ра-
бота по математике с целью определить возможности обучения учащихся в 5
классе.
Анализ уровня обученности учащихся 1 класса свидетельствует о том, что
первоклассники овладели базовыми программными требованиями, умениями
и навыками по всем предметам. Из 7 школьников 1-го класса 5 овладели
плавным слоговым чтением с постепенным переходом к чтению целыми сло-
вами. Двое читают бегло, целыми словами.
Итоговый диктант по русскому языку написали без ошибок 76% учащихся,
24% допустили 1-2 ошибки. По математике без ошибок с работой справились
60% учащихся, с 1 ошибкой – 32% школьников.
Анализ уровня знаний учащихся 2 класса показал достаточный уровень знаний
и обученности по математике 50% выполнили без ошибок, 50% допусти
ли 1-2 ошибки. Итоговый диктант написали 75% на «4» и «5».
Техника чтения учащихся 2 класса выявила неуклонный рост навыков чте-
ния. Из 6 учащихся читают целыми словами –6 учащихся.
Итоговые работы 3 класса показывают хорошие результаты обученности ма
тематике- 55%, но ниже уровень работ по русскому языку- 33% качество
знаний.
Особое внимание уделялось проверке качества обучения четвёртому классу.
Все учащиеся справились с контрольной работой по русскому языку и математике.
Уровень техники чтения несколько ниже по сравнению со 2 и 3 клас-
сами. Из 9 учащихся ниже нормы читают – 2 ученика.
Задача начального обучения – подготовить учащихся к дальнейшему обуче-
нию в последующих классах, сформировать у них прочные навыки чтения,
счёта, письма, научить применять знания в жизни и в дальнейшем обучении
на 2 и 3 ступенях.
У 60% учащихся начальных классов сформированы умения обобщать, делать
выводы, развито логическое мышление, сформирован интерес к обучению в
школе. Учителя 1-4 классов обеспечивают достаточный уровень обучения.
Уровень развития и обученности учащихся 5 – 11 классов. На конец учебного
года в 5 -11 классах – 58учащихся. Из них 5 человек закончили на «отлич-
но», 19 учащихся на «4» и «5».
В данном учебном году учащиеся школы принимали участие в районных
предметных олимпиадах для одарённых детей. Призовое место заняла 1
ученица. Школьники успешно выступили на краевой олимпиаде
эколого-биологической направленности. Впервые принимали участие в
краевом конкурсе Всероссийской предметной олимпиаде по биологии
и заняли 2 место. В основном часы школьного компонента используются
на индивидуальную работу со «слабыми» учащимися, необходимо работать
с детьми одарёнными, падающими надежду.
Процент успеваемости и уровня обученности по сравнению с предыдущими
годами:
Годы |
Успеваемость учащихся |
Уровень обученности |
2001-2002 |
97% |
48,5% |
2002-2003 |
96% |
52,4% |
2003-2004 |
98% |
52% |
2004-2005 |
99,8% |
48% |
2005-2006 |
100% |
57% |
2006-2007 |
100% |
57% |
2007-2008 |
100% |
47,5% |
2008-2009 |
98,7 |
58,5 |
2009-2010 |
|
|
В 5-9 классах проведён мониторинг по выяснению отношения к процессу
обучения в школе:
- испытывают удовольствие от процесса обучения – 47%
- безразличное отношение к процессу обучения – 42%
- не хотят учиться – 11%.
Это серьёзный факт, поэтому учителям необходимо продумывать методику
проведения уроков, форм, методов, приёмов, видов работы с целью повыше-
ния интереса к обучению.
Одним из важных ОУУН является техника чтения учащихся. Чтению уделя-
ется в школе должное внимание. Но проблема до сих пор не решена. Итоги
техники чтения в 5-9 классах.
- выше нормы – 22%
- в пределах нормы – 64%
- ниже нормы – 14%
- правильность чтения – 65%
- выразительность чтения – 47%
- понимают прочитанное – 96%.
Контрольные работы по русскому языку в 5-7 классах выполнены 98% уча-
щихся. Вместе с тем обнаружили нетвёрдое усвоение тем:
- правописание безударных гласных – 23%
- безударные гласные, непроверяемые – 15,6%
- правописание приставок пре и при – 23%
- правописание личных окончаний глаголов – 28%
- мягкий знак после шипящих – 7%
- н- и – нн – в правописании причастий – 16%
- правописание падежных окончаний существительных и прилагательных –
14%.
Данные типичные ошибки повторяются из года в год. Поэтому учителям рус-
ского языка необходимо проанализировать результаты итоговой аттестации:
не только диагностировать причину, но и наметить мероприятия по ликвида-
ции пробелов в знаниях учащихся.
Третья ступень (полная школа).
Всего обучается в двух классах 18 человек. В классах 3 ступени сформирова-
на положительная мотивация к учёбе. Контрольные срезы показали по пред-
метам, что учебный материал усвоен школьниками в достаточном объёме.
Таблица качества знаний (в %).
класс |
Русс- кий |
Лите- ратур |
Алгеб- ра |
Геомет- рия |
Физи- ка
|
Биоло- гия |
Хи- мия |
Исто- рия |
Обще- ство- знание |
Геог- рафия |
Инфор- мати- ка |
Физ- куль- тура |
Тех- но- логия |
Немец- кий |
Астро- Номия |
10 |
77 |
88 |
77 |
77 |
77 |
77 |
77 |
88 |
88 |
77 |
55 |
100 |
100 |
77 |
- |
11 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
87,5 |
87,5 |
- |
60 |
100 |
100 |
50 |
100 |
В 2008-2009 учебном году в школе насчитывалось 8 выпускников. Впервые
им пришлось сдавать обязательные экзамены за курс полной средней обще-
образовательной школы в форме ЕГЭ.
Результаты экзаменов.
№ |
Предмет |
Учитель |
Количество учащихся |
Макс. балл |
Сред. балл |
«2» |
Сред. по району |
успеваемость |
1 |
Алгебра. ЕГЭ |
СергееваТ.Н |
8 |
57 |
34,5 |
1 |
|
87,5% |
2 |
Обществознание ЕГЭ |
Морозова С.Н.
|
2 |
58 |
57,5 |
- |
- |
100% |
3 |
История. ЕГЭ |
Морозова С.Н |
1 |
49 |
49 |
|
- |
100%
|
4 |
Русский язык ЕГЭ |
Чернова Г.Д. |
8 |
69 |
45 |
1 |
- |
87,5
|
5 |
Химия ЕГЭ |
Параскун Л.Е. |
1 |
53 |
53 |
- |
|
100%
|
6 |
Биология ЕГЭ |
Параскун Л.Е. |
3 |
69 |
61,6 |
- |
|
100%
|
7 |
Физика ЕГЭ |
Шипилов А.В. |
3 |
57 |
42,6 |
- |
|
100%
|
Уровень обученности по предметам в 2008-2009учебном году.
1-я ступень
Кл. |
чтение |
русский |
матема- тика |
Окруж. мир |
ИЗО |
музыка |
история |
Физку- льтура |
Труд |
1 |
68% |
63% |
64% |
64% |
81% |
95% |
- |
89% |
78% |
2 |
66% |
45% |
49% |
66% |
60% |
90% |
- |
84% |
89% |
3 |
63% |
59% |
62% |
75% |
77% |
95% |
86% |
100% |
100% |
4 |
59% |
51% |
54% |
60% |
76% |
92% |
51% |
94% |
100% |
2-я ступень( в %)
Кл. |
Рус- ский |
Лите- рату- ра |
Мате- мати- ка |
Алге- бра |
Геомет- рия |
Исто- рия |
Общест- возна- ние |
Геог- рафия |
Биоло- Гия |
Физи- ка |
Хи- мия |
Чер- чение |
изо |
Не- мец- кий |
Тех- ноло- гия |
Физ- куль- тура |
5 |
50 |
100 |
100 |
- |
- |
100 |
- |
61 |
- |
- |
- |
- |
100 |
66 |
100 |
100 |
6 |
33 |
33 |
44 |
- |
- |
33 |
33 |
33 |
33 |
- |
- |
- |
100 |
33 |
100 |
92 |
7 |
80 |
50 |
- |
100 |
100 |
80 |
80 |
100 |
100 |
100 |
- |
|
100 |
100 |
100 |
100 |
8 |
80 |
66 |
- |
66 |
66 |
66 |
66 |
100 |
66 |
50 |
64 |
|
100 |
50 |
100 |
100 |
9 |
50 |
100 |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
3-я ступень (в %)
Кл. |
Рус- кий |
Лите- рату- ра |
Алге- бра |
Геомет- рия |
Исто- рия |
Биоло- гия |
Физи- ка |
Хи- Мия |
Не- мец- кий |
Общест- возна- ние |
Инфор- матика |
Геог- рафия |
Физ- куль- тура |
ОБЖ |
10 |
52 |
57 |
50 |
64 |
68 |
62,1 |
52 |
51,6 |
53 |
65 |
56 |
58 |
100 |
72 |
11 |
41 |
69 |
17 |
66 |
85 |
75 |
75 |
78 |
69 |
74 |
82 |
- |
100 |
74 |
Из таблицы следует, что запланированные результаты обучения учащихся
достигнуты учителями в полном объёме. Резко падает уровень обученности
учащихся при независимой проверке знаний. Учителя это объясняют, назы-
вая следующие аргументы:
- малое количество часов по отдельным предметам при большом объёме про-
граммы;
-необычность формы заполнения, сложность заполнения графы «отмены от-
ветов» в бланке;
- недостаточное финансирование школы;
- отсутствие возможности, в условиях малокомплектной школы, сздать про-
фильные классы;
- отсутствие помощи со стороны отдельных семей;
- отсутствие коррекционных классов в младшем звене;
- массовый характер обучения ( в большинстве случаев) и несовершенство
дифференциации обучения, осуществляемой на содержательном, методиче-
ском и организационном уровнях при обучении школьников;
- вербальный характер традиционного обучения ряда учителей;
- неэффективность системы контроля за процессами развития школы;
- противоречия базового и профильного образования приводят к перегрузке
учащихся и (как следствие) к низкому качеству знаний в целом.
Можно выделить причины некоторых недостатков в самой школе:
1. Недостаточный опыт и образовательный уровень у ряда учителей.
2. Недостаточная подготовленность коллектива к освоению инновацион-
ных методов работы.
3. Отсутствие психологической службы.
Учитывая выявленные недостатки, степень их актуальности, школа, с целью
реализации своей миссии, достижения образа желаемой школы и модели вы
пускника, ставит перед собой следующие задачи:
1. Формирование творчески работающего коллектива учителей – едино
2. мышленников;
- создание в школе творческой группы учителей;
- совершенствование подготовки и переподготовки педкадров; системы
повышения квалификации учителей;
- продолжение работы школы по методической теме «Деятельностный
подход в обучении и воспитании».
2. Оптимальная организация УВП:
- совершенствование учебного плана и учебных программ;
- от ориентации на усреднённого ученика к дифференциации и индиви-
дуализации обучения.
Стратегия нашего учебного заведения заключается в том, чтобы дать воз-
можность всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал с
целью реализации своих личных планов. Образовательный процесс должен
опираться на следующие основания:
- научиться познавать;
- научиться делать;
- научиться жить вместе.
Наши учителя хотят и готовы это делать.