МОУ "Сунгайская средняя общеобразовательная школа"

Сайт о школе

Публичный отчёт

 
 
главная окно информации

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СУНГАЙСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ЗА 2008 - 2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

Содержание:

1.     Введение

2.     Информационная справка о школе

3.     Учебный план

4.     Проблемный анализ состояния работы школы

5.     Концепция развития новой школы

6.     Приоритетные проблемы школы, их структурирование

7.     Поэтапная разработка плана

 

 

1.  Введение

В настоящее время в России идёт становление новой системы образования,

принята Концепция развития школы до 2010 года. Этот процесс сопровожда

ется существенными изменениями в педагогической теории и практике учеб

но-воспитательного процесса.

     Происходит смена образовательной парадигмы: предлагаются иное со

держание, иные подходы, иное право, иные отношения, иное поведение,

иной педагогический менталитет.

     Понимая это, педагогический коллектив МОУ Сунгайской средней обще

образовательной школы пришёл к выводу: что-то необходимо менять в но

вых условиях, чтобы соответствовать требованиям, которые предъявляют к

школе общество и государство в настоящее время и в ближайшем будущем.

     Решено разработать Программу развития школы – программу движения к

желаемому будущему.

     Программа по своему смыслу- это нормативная модель совместной Дея

тельности коллектива школы, которая определила:

- исходное состояние нашего учреждения;

- образ желаемого будущего нашей школы и выпускника;

- состав и структуру действий по переходу от настоящего к будущему.

    Наличие такой программы необходимо, так как даёт руководителю уве

ренность в том, что он знает, какой конечный результат должен получить к

определённому моменту времени, какие действия, кто и когда для этого дол

жен совершить и что этих действий будет достаточно для достижения же

лаемого результата.

    Движение в будущее- это движение по незнакомой местности, а программ

ма- это карта этой местности: позволяет не только поставить цель, но и опре

делить промежуточные результаты, которые необходимы для достижения

этой цели.

 

 

2. Информационная справка о школе.

1. Контингент учащихся

Учебный год

Всего учащихся

из них

 

мальчики

%

девочки

%

 

2000-2001

162

85

52,4

77

47,6

2001-2002

150

84

56

66

44

2002-2003

133

65

48,8

68

51,2

2003-2004

122

55

45,4

67

54,6

2004-2005

103

51

48

52

52

2005-2006

94

46

51

48

49

2006-2007

       90

       47

         52

         43

         48

2007-2008

       86

        43

         50

         43

         50

2008-2009

      74

        39

        52,7

        35

        47,3 

2009-2010

       76

        40

        52,6

       36

       47,4

             

 

2. Распределение учащихся по сменам

Все классы занимаются в первую смену.

3. Количество классов по ступеням обучения:

1 ступень – 4 класса

2 ступень – 5 классов

3 ступень – 2 класса

В школе практикуются нестандартные формы освоения образовательных

программ:  в форме надомного – 3 ребенка ( учащиеся 1, 4, 7 классов ).

В форме экстерната получает образование один - учащийся 10 класса.

4. Режим работы школы.

 

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Продолжительность учебной недели

 

5

 

5

 

5

Продолжительность уроков

 

40

 

40

 

40

Продолжительность перерывов (мин)

миним.

10

макс.

15

миним.

10

макс.

15

миним.

10

макс.

15

             

    После второго и третьего уроков продолжительность перемен 15 минут.

5. Характеристика педкадров.

Годы

 

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

Всего учителей

 

24

 

23

 

23

 

24

 

21

 

19

 17         

 13

14

 

Из них:

мужчин

6

6

6

6

3

3

  3

2

2

 

женщин

18

17

17

18

18

16

  14

11

12

 

Педстаж:

до 5 лет

7

6

5

5

2

2

  2

1

-

 

от 5 до 10 лет

 

3

 

2

 

2

 

3

 

4

 

4

 

1

2

2

 

от 10 до 15 лет

 

2

 

3

 

3

 

-

 

1

 

2

 

3

2

2

 

от 15 до 20 лет

 

1

 

2

 

4

 

2

 

5

 

4

 

2

-

-

 

от 20 до 25 лет

 

3

 

2

 

1

 

1

 

1

 

1

 

3

3

5

 

от 25 и более

 

8

 

8

 

8

 

13

 

8

 

6

 

6

5

5

 

По образованию:

высшие

15

14

13

13

16

15

10

10

10

 

Средне-

специальное

Средне

 

9

 

7

 

8

 

11

 

5

 

4

 

4

 

3

 

2

1

 

3

1

 

По квалификационным категориям:

высшая

-

-

1

1

1

2

1

2

2

 

первая

7

8

7

7

6

7

6

5

4

 

вторая

6

5

5

1

2

4

3

3

4

 

По разрядам:

разряд 7

3

2

-

-

-

-

1

7

-

 

разряд 8

2

3

3

3

-

-

-

-

-

 

разряд 9

1

2

4

4

3

1

2

2

2

 

разряд 10

-

1

2

2

3

3

1

2

2

 

разряд 11

1

2

1

1

2

-

-

-

-

 

разряд 12

3

5

5

6

7

6

3

3

4

 

разряд 13

1

7

7

7

5

7

7

5

4

 

разряд 14

-

1

1

1

1

2

1

1

2

 

разряд 15

-

-

-

-

-

-

-

-

-

 

По почётным званиям:

 

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Почётный работник общего образования

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

-

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

2

 

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

2

«Отличник просвещения»

 

3

 

2

 

2

 

2

 

1

 

1

 

-

 

-

 

-

Медаль «Ветеран труда»

 

 

5

 

 

4

 

 

4

 

 

4

 

 

5

 

 

5

 

 

6

 

 

1

 

 

1

 

 

 

Итоги учебного года.

 

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего учащихся

 

159

 

150

 

133

 

119

 

103

 

95

 

90

 

86

 

74

 

76

начальная

школа

 

48

 

43

 

37

 

29

 

29

 

32

 

31

 

30

 

26

 

27

«5»

2

2

4

2

3

1

4

3

2

 

«4»

27

22

15

9

8

8

6

5

9

 

«3»

15

11

15

6

18

23

21

22

15

 

«2»

4

8

3

3

-

-

-

-

-

 

основная школа

 

89

 

86

 

73

 

66

 

58

 

45

 

35

 

36

 

30

 

35

«5»

8

4

4

3

2

7

3

2

3

 

«4»

23

35

28

29

26

17

19

20

12

 

«3»

54

45

35

34

30

21

14

14

15

 

«2»

4

2

4

-

1

-

-

-

2

 

средняя школа

 

25

 

21

 

23

 

24

 

15

 

18

 

24

 

19

 

18

 

14

«5»

2

1

3

1

-

-

1

1

2

 

«4»

10

5

11

12

6

13

13

6

9

 

«3»

13

15

8

11

9

5

10

12

7

 

«2»

-

-

-

-

-

-

-

-

1

 

Серебр.медаль

 

 

 

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  

6.Результаты поступления выпускников в учебные заведения.

годы

200-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Окончило

школу

 

16

 

9

 

11

 

12

 

9

 

4

 

14

 

10

 

8

 

поступили в вузы

 

6

 

1

 

4

 

4

 

-

 

1

 

7

 

3

 

4

 

 

Поступили в ССУЗы

 

6

 

3

 

2

 

5

 

4

 

2

 

3

 

4

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Участие в олимпиадах

 

 

 

годы

2000-2001

2001-2002

2002-2003

2003-2004

2004-2005

2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

 

Победители районных предметных олимпиад.

 

 

 

2

 

 

 

1

 

 

 

-

 

 

 

1

 

 

 

2

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

Победители краевых конкурсов дополнит. образования

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

1

 

 

 

 

5

 

 

 

 

3

 

 

 

 

2

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

4

 

 

Победители районных спортивных соревнован.

 

 

 

16

 

 

 

 

16

 

 

 

32

 

 

 

30

 

 

 

15

 

 

 

18

 

 

 

 

28

 

 

 

 

24

 

 

 

15

 

 

 

 

8. Участие учащихся в кружках, студиях.

Название кружка

Количество учащихся

Руководитель

театральный

12

Козлова С.В.

ОФП

           16

 

Бедарева  Т.И.

Токарный

15

Ведякин А.Н.

Музыкальная студия

14

Шипилов А.В.

Умелые  руки

           26

 

Бобрышева В.Н.

Краеведение

15

Морозова С.Н.

Агроэкологический

28

Параскун Л.Е.

Волейбол (ст.группа)

18

Бедарева Т.И.

Волейбол (ср. группа)

20

Бедарева Т.И.

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9.Состояние материально – технической базы.

Залы,кабинеты, мебель, оборудование, техника

количество

Оптимальное состояние

Допустимое состояние

Критическое состояние

1.Спортивный зал

 

1

 

 

*

 

2.Стадион

1

 

*

 

3.Актовый зал (столовая)

 

1

 

 

*

 

4.мастерская (столярная)

 

1

 

 

*

 

5. Кабинеты:

 

 

 

 

Русского языка

2

*

 

 

математики

2

*

 

 

Биологии, химии

 

1

 

*

 

 

физики

1

 

*

 

Основ информатики

 

1

 

 

*

 

Немецкого языка

 

1

 

 

*

 

Начальных классов

 

4

 

*

 

 

Обслуживающего труда

 

1

 

*

 

 

географии

1

*

 

 

истории

1

 

*

 

изо

1

 

*

 

6. Мебель

есть

 

*

 

7. Тракторы

2

 

*

 

8. Телевизор

2

*

 

 

9. Плейер

1

*

 

 

10. Кодоскоп

2

*

 

 

11.Проигрыватель

3

 

*

 

12.Видеомагнитофон

1

*

 

 

13.Киноаппарат

2

*

*

 

14.Магнитофон

2

*

 

 

15. Усилитель «Тайфун»

 

2

 

*

 

 

16.Усилитель Вента

17.Ударная установка

1

*

 

 

18.Электрогитары

2

*

 

 

19.Синтезатор

1

*

 

 

20.Стойка микрофонная

 

2

 

*

 

 

21.Машина швейная электрическая

 

2

 

*

 

 

22.Оверлог

1

*

 

 

23.Петельная машина

 

1

 

*

 

 

24.Машина швейная ножная

 

1

 

*

 

 

25.Машина швейная ручная

 

6

 

*

 

 

 

8.     Здоровье детей.

Учебный год

Практически здоровы

С хроническими заболеваниями

С пониженным весом

2001-2002

154

8

10

2002-2003

142

8

11

2003-2004

114

8

9

2004-2005

72

14

2

2005-2006

80

13

1

2006-2007

80

11

1

2007-2008

86%

10,4%

5,6%

2008-2009

87%

12%

6%

2009-2010

 

 

 

 

 

9.     Характеристика социального статуса семей учащихся.

Количество семей детей, обучающихся в школе – 63.

Из них:

полных ------------------------------------------------- 41

неполных----------------------------------------------- 22

многодетных ( 4 ребёнка и более)----------------- 6

имеющих детей под опекой------------------------- 0

семей «группы-риска»-------------------------------- 11

имеющих детей – инвалидов------------------------ 3

малообеспеченных------------------------------------- 45

имеющих детей сирот--------------------------------- 4

10. Характеристика социума.

Население

Окружение школы

1. Рабочие – 28

Сунгайский  Дом культуры.                                                                 

2. Служащие - 16

3. Безработные - 19

 

Образовательная область «Филология» реализуется через предметы: русский

язык, литература, немецкий язык.

Часы, отведённые на русский язык в начальной школе предполагают их ис

пользование на русский язык и литературу (чтение). При распределении на

грузки было обращено внимание на формирование устной и письменной ре

чи учащихся в школе 1-2 ступеней. Анализ контрольных работ, уровня тех

ники чтения показал пробелы в навыках устной и письменной речи учащих

ся. Поэтому коллектив педагогов счёл необходимым выделить по 2 часа в  1

классе, 1,5 часа во 2  классе, по 1 часу в 3 и 4 классах, 3 часа в 5 классе, 2 ча

са в 6 классе дополнительно на область «Филология».

Данная образовательная область реализуется через следующие образователь

ные линии:

Предмет

класс

Авторы учебника

Русский язык

1-4

Рамзаева Т.Г.

Чтение

1-4

Горецкий В.Г.,

Климанова Л.Ф. и др.

Русский язык

5-9

Разумовская М.М. и др.

Русский язык

10-11

Власенков

Литература

5- 9

Коровина В.Я. и др.

Литература

10

Лебедев Ю.В.

Литература

11

Журавлев А.И.. и др.

Учитывая  возрастающую роль русского языка во многонациональном  Феде

ральном государстве, обязательный экзамен по этому пред мету  при поступ-

лении  в ВУЗы, с целью углубления и повторения знаний по стилистике ,  

анализу текста в 10 – 11 классе, выделили по 1 часу из школьного компонен-

та.      Анализ аттестационных работ по литературе за курс полной средней

школы вскрыл узкий круг начитанности учащихся по современной литерату-

ре. Поэтому в 10 -  11 классе с целью приобщения учащихся к богатствам

отечественной современной литературы и формирования нравственных ка

честв личности из школьного компонента выделено  дополнительно  по 1 ча-

су  на изучение литературы.

   Усилено внимание к изучению в ОУ иностранных языков, поэтому увели-

чено время на  изучение немецкого языка до 3 часов в 5 – 9 классах и введен

предмет во 2, 3 классах. Это связано с реализацией задачи обеспечения освоения

выпускниками  школы немецкого языка  на  функциональном уровне.  Дан-

ный предмет реализуется через следующие образовательные линии:

Немецкий язык

5-9 кл.

Бим И.А.

Немецкий язык

10-11 кл.

Воронина Г.И.

Немецкий язык

2-3 кл.

Бим И.А.

 

На учебный предмет  «Математика» в 1-4 классах отведено на изучение по 4

часа, в 5-9 классах –по 5  часов, в , в 10-11 классе- 4 часов в неделю. Для уг

лубления  знаний выделили из школьного компонента  по 1 часу в 10 – 11

классах.

В образовательную область «Математика» входят предметы: математика (1-

6кл), алгебра (7-9кл), алгебра и начала анализа (10-11кл), геометрия (7-11кл),

информатика (10-11кл). «Информатика и ИКТ»  направлены на обеспечение

всеобщей компьютерной грамотности, изучаются с 8 класса как самостоя

тельный учебный предмет.

Данный  учебный предмет реализуется через следующие образовательные

линии:

Предмет

Класс

Автор учебника

Математика

1 – 4

Моро М.И и др.

Математика

5 – 6

Виленкин – 5кл,             

Алгебра

7 – 9

Макарычев Ю.Н. и др.

Алгебра и начала анализа

10 – 11

Колмагоров А.Н. и др.

Геометрия

7 – 11

Атанасян Л.С. и др.

Информатика

10 – 11

Макарова  и др.

Информатика

5- 9

Угринович Н.Н. и др.

  Учебный предмет «Окружающий мир» (Человек , природа,  общество)  в

начальной школе представлена «Мир вокруг нас» в 1-4 классах; в 5 классе –

природоведением, на изучение которых отводится по 2  часа в неделю. В 6-11

классах данная область представлена биологией. В основной школе – геогра

фией и экологией, физикой, химией – по 2 часа в неделю. Изучение учебного

предмета «География Алтайского края» дает возможность более широкой

реализации межпредметных связей. В 6 классе добавили 0,5 часа  на этот

предмет. Предмет «Экология Алтайского края» обоснован усилением внима

ния к ценности здоровья человека, необходимости установления гармонич

ных отношений с природой, со всем живым миром. Добавили  1 час в 6  и 10

классах  к биологии.  «Экология Алтайского края»  способствует  углубле

нию предметов соответствующего профиля. Этот учебный предмет  реализу

ется через образовательные линии:

Предмет

Класс

Автор учебника

Мир вокруг нас

1 – 4

Плешаков А.А.

Природоведение с экологией

5

 

Сонин Н.И.

География

6

Герасимова Г.П.

География

7

Коринская В.А.

География

8

Баринова И.Н.

География

9

Дронов В.Б.

География

10

Максаковский В.П.

Биология

6 – 8

Сонин Н.И. и др.

Биология

9

Сонин Н.И.

Биология

10 – 11

Сонин Н.И.

Химия

8-10                       11

Фельдман Ф.Г.

Суровцева

Физика

7 – 9

Перышкин А.В.

Физика

10 – 11

 Мякишев Г.Я.

 

«Обществознание»  изучается  в 6 – 11 классах.  Предмет «История Алтай

ского края» позволит усилить гражданско-правовое  воспитание школьников.

Добавили 5 и 11 классах по 0,5 и 1 часу. Представлено следующими предме

тами и курсами: история древнего мира,  история средних веков, история

России, всеобщая история, история Алтайского края, обществознание и реа

лизуется через следующие образовательные области:

Предмет

Класс

Автор учебника

История древнего мира

5

Вигасин А.А. и др.

История средних веков

6

Агибалова Е.В. и др.

История России

 6

 7

Косулина Л.Г.

Данилов А.А. и др.

История России 19-20 век.

8 – 9

Данилов А.А.,  Юдовская А.Я.

История России

10

 11

 Сахаров А.Н

Филиппов В.А.

История. Мир в 20 веке.

11

Сорока – Цюпа О.С.

Обществознание

6-11

Боголюбова В.П.

Обществознание

 10 – 11

 Боголюбов Л.Н.

 

 

«Физическая культура» представлена курсами физическая культура.В целях

укрепления здоровья учащихся во 2 – 11 классах на физкультуру отведено по

3 часа. Учебный предмет ОБЖ вводится для изучения в 8 классе – 1 час.В

курсе ОБЖ решаются вопросы основ военной службы и медицинской подго

товки. Данная область представлена следующими образовательными линия

ми:

Предмет

Класс

Автор учебника

Физкультура

1 – 11

Лях В.И.

ОБЖ

10 – 11

Смирнов А.Г. и др.

Включение в содержание УП предмета ПДД обосновывается тем, что в крае

проводится  профилактика предупреждения травматизма на дорогах. В 5,

6 и 7 классах вводится по 0,5 часа.

«Технология» включает в себя трудовое обучение (1-8  и 10 -11кл).  

   Введение этих курсов даёт

возможность получить для жизни важные навыки, поможет определиться с

выбором профессии. Данная область изучается по ниженазванным учебни

кам:

Предмет

Класс

Авторы учебников

Технология

5 – 8, 10 – 11

Под ред. Симоненко В.Д.

 Часы учебного предмета «Технология» в 9 классе передаются в компонент

образовательного учреждения для организации предпрофильной подготовки

обучающихся.

Область «Искусство» представлена двумя курсами: изобразительное искус

ство и музыка. Преподавание организовано с 1 по 7 классы. Выделено по 1

часу в неделю на каждый предмет и класс. В 8 и 9 классах вводится предмет 

«Мировая художественная культура» по 1 часу. Изучение данной области

помогает школьникам раскрыть индивидуальные способности, учит испол

нительскому мастерству, воспитывает эстетический вкус.

 

Учебный план работы школы сконструирован по 5-ти дневной рабочей неде

ле. Структура школьного компонента учебного плана соответствует структу

рам федерального и регионального базисного планов.

 

4.Проблемный анализ.

1 ступень (начальная школа).

Всего в начальной школе обучается 26 учащихся в 4-х классах – комплектах.

Качество знаний учащихся:

класс

русский

чтение

математика

Мир вокруг нас

Изо

Техноло-

гия

Физ-

куль-

тура

Му-

зы

ка

Ис-

то-

рия

1

67%

56%

56%

56%

89%

75%

89%

86%

-

2

75%

75%

100%

71%

85%

100%

100%

90%

-

3

44%

88%

66%

75%

100%

100%

100%

95%

88%

4

51%

63%

38%

66%

100%

100%

100%

98%

66%

 

2 ступень (основная школа).

Всего в основной школе – 5 классов – комплектов. Количество учащихся -30.

Качество знаний учащихся:

Кл.

Рус-

ский

Лите-

ратура

Мате-

матика

Алгеб-

ра

Гео-

метрия

Исто-

рия

Биоло-

гия

Геог-

рафия

Физи-

ка

Хи-

мия

Немец-

кий

Техно-

логия

ИЗО

Физ-

куль-

тура

Обще-

ство-

знание

5

33%

44%

66%

-

-

33%

-

  -

-

-

33%

100%

100%

100

-

6

100%

100%

100%

-

-

100%

100%

100%

-

-

100%

100%

100%

100%

-

7

50%

50%

-

65%

65%

80%

65%

50%

65%

-

50%

80%

100%

100%

-

8

75%

100%

-

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

100%

-

9

65%

65%

-

75%

75%

83%

75%

100%

75%

75%

75%

92%

-

100%

75%

 

В течение года с целью контроля за уровнем готовности школьников к про

должению обучения были проведены административные работы:

- по итогам повторения за предыдущий год диктанты и итоговые контроль

ные работы по математике во 2-х – 4 классах;

- контрольные работы в конце каждой четверти по русскому языку и матема-

тике;

- навыки счёта и письма в 1 классе проверялись дважды: в декабре и в мае;

- проверка техники чтения во всех классах- в декабре и мае;

- в 4 классе проводилось тестирование по русскому языку и письменная Ра-

бота по математике с целью определить возможности обучения учащихся в 5

классе.

Анализ уровня обученности учащихся 1 класса свидетельствует о том, что

первоклассники овладели базовыми программными требованиями, умениями

и навыками по всем предметам. Из 7  школьников 1-го класса 5 овладели

плавным слоговым чтением с постепенным переходом к чтению целыми сло-

вами. Двое читают бегло, целыми словами.

Итоговый диктант по русскому языку написали без ошибок 76% учащихся,

24% допустили 1-2 ошибки. По математике без ошибок с работой справились

60% учащихся, с 1 ошибкой – 32% школьников.

Анализ уровня знаний учащихся 2 класса показал достаточный уровень знаний

 и обученности по математике 50% выполнили без ошибок, 50% допусти

ли 1-2 ошибки. Итоговый диктант написали 75% на «4» и «5».

Техника чтения учащихся 2 класса выявила неуклонный рост навыков чте-

ния. Из 6 учащихся   читают   целыми словами –6  учащихся.

Итоговые работы 3 класса показывают хорошие результаты обученности ма

тематике- 55%, но ниже уровень работ по русскому языку- 33%  качество

знаний.

Особое внимание уделялось проверке качества обучения четвёртому классу.

Все учащиеся справились с контрольной работой по русскому языку и математике.

 Уровень техники чтения несколько ниже по сравнению со 2 и 3 клас-

сами. Из 9  учащихся ниже нормы читают – 2 ученика.

Задача начального обучения – подготовить учащихся к дальнейшему обуче-

нию в последующих классах, сформировать у них прочные навыки чтения,

счёта, письма, научить применять знания в жизни и в дальнейшем обучении

на 2 и 3 ступенях.

У 60% учащихся начальных классов сформированы умения обобщать, делать

выводы, развито логическое мышление, сформирован интерес к обучению в

школе. Учителя 1-4 классов обеспечивают достаточный уровень обучения.

Уровень развития и обученности учащихся 5 – 11 классов. На конец учебного

 года в 5 -11 классах – 58учащихся. Из них 5  человек закончили на «отлич-

но», 19 учащихся на «4» и «5».

В данном учебном году учащиеся школы принимали участие в районных

предметных олимпиадах для одарённых детей. Призовое  место  заняла 1

ученица. Школьники успешно выступили на краевой олимпиаде

 эколого-биологической направленности. Впервые принимали участие в

 краевом конкурсе Всероссийской предметной олимпиаде по биологии

 и заняли 2 место.   В основном часы школьного компонента используются

 на индивидуальную работу со «слабыми» учащимися, необходимо работать

с детьми одарёнными, падающими надежду.

Процент успеваемости и уровня обученности по сравнению с предыдущими

годами:

Годы

Успеваемость учащихся

Уровень обученности

2001-2002

97%

48,5%

2002-2003

96%

52,4%

2003-2004

98%

52%

2004-2005

99,8%

48%

2005-2006

100%

57%

2006-2007

100%

57%

2007-2008

100%

47,5%

2008-2009

98,7

58,5

2009-2010

 

 

В 5-9 классах проведён мониторинг по выяснению отношения к процессу

обучения в школе:

- испытывают удовольствие от процесса обучения – 47%

- безразличное отношение к процессу обучения – 42%

- не хотят учиться – 11%.

Это серьёзный факт, поэтому учителям необходимо продумывать методику

проведения уроков, форм, методов, приёмов, видов работы с целью повыше-

ния интереса к обучению.

Одним из важных ОУУН является техника чтения учащихся. Чтению уделя-

ется в школе должное внимание. Но проблема до сих пор не решена. Итоги

техники чтения в 5-9 классах.

- выше нормы – 22%

- в пределах нормы – 64%

- ниже нормы – 14%

- правильность чтения – 65%

- выразительность чтения – 47%

- понимают прочитанное – 96%.

Контрольные работы по русскому языку в 5-7 классах выполнены 98% уча-

щихся. Вместе с тем обнаружили нетвёрдое усвоение тем:

- правописание безударных гласных – 23%

- безударные гласные, непроверяемые – 15,6%

- правописание приставок пре и при – 23%

- правописание личных окончаний глаголов – 28%

- мягкий знак после шипящих – 7%

- н- и – нн – в правописании причастий – 16%

- правописание падежных окончаний существительных и прилагательных –

14%.

Данные типичные ошибки повторяются из года в год. Поэтому учителям рус-

ского языка необходимо проанализировать результаты итоговой аттестации:

не только диагностировать причину, но и наметить мероприятия по ликвида-

ции пробелов в знаниях учащихся.

Третья ступень (полная школа).

Всего обучается в двух классах 18 человек. В классах 3 ступени сформирова-

на положительная мотивация к учёбе. Контрольные срезы показали по пред-

метам, что учебный материал усвоен школьниками в достаточном объёме.

Таблица качества знаний (в %).

класс

Русс-

кий

Лите-

ратур

Алгеб-

ра

Геомет-

рия

Физи-

ка

 

Биоло-

гия

Хи-

мия

Исто-

рия

Обще-

ство-

знание

Геог-

рафия

Инфор-

мати-

ка

Физ-

куль-

тура

Тех-

но-

логия

Немец-

кий

Астро-

Номия

10

77

88

77

77

77

77

77

88

88

77

55

100

100

77

-

11

50

50

50

50

50

50

50

87,5

87,5

-

60

100

100

50

100

 

В 2008-2009 учебном году в школе насчитывалось 8 выпускников. Впервые

им пришлось сдавать  обязательные экзамены за курс полной средней обще-

образовательной школы в форме ЕГЭ.

Результаты экзаменов.

Предмет

Учитель

Количество

учащихся

Макс. балл

Сред. балл

«2»

Сред. по району

успеваемость

1

Алгебра. ЕГЭ

 

СергееваТ.Н

 

8

 

57

 

34,5

 

1

 

 

 

87,5%

2

Обществознание  ЕГЭ

Морозова С.Н.

 

 

2

 

58

 

57,5

 

-

 

-

 

100%

3

История. ЕГЭ

 

Морозова С.Н

 

1

 

49

 

49

 

 

 

-

 

100%

 

 

4

Русский язык

ЕГЭ

Чернова Г.Д.

8

69

45

1

-

87,5

 

5

Химия

ЕГЭ

Параскун Л.Е.

1

53

53

-

 

100%

 

6

Биология

ЕГЭ

Параскун Л.Е.

3

69

61,6

-

 

100%

 

7

Физика

ЕГЭ

Шипилов А.В.

3

57

42,6

-

 

100%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень обученности по предметам в 2008-2009учебном году.

1-я ступень

Кл.

чтение

русский

матема-

тика

Окруж.

мир

ИЗО

музыка

история

Физку-

льтура

Труд

1

68%

63%

64%

64%

81%

95%

-

89%

78%

2

66%

45%

49%

66%

60%

90%

-

84%

89%

3

63%

59%

62%

75%

77%

95%

86%

100%

100%

4

59%

51%

54%

60%

76%

92%

51%

94%

100%

 

 

 

 

 

 

 

2-я ступень( в %)

Кл.

Рус-

ский

Лите-

рату-

ра

Мате-

мати-

ка

Алге-

бра

Геомет-

рия

Исто-

рия

Общест-

возна-

ние

Геог-

рафия

Биоло-

Гия

Физи-

ка

Хи-

мия

Чер-

чение

изо

Не-

мец-

кий

Тех-

ноло-

гия

Физ-

куль-

тура

5

50

100

100

-

-

100

-

61

-

-

-

-

100

66

100

100

6

33

33

44

-

-

33

33

33

33

-

-

-

100

33

100

92

7

80

50

-

100

100

80

80

100

100

100

-

 

100

100

100

100

8

80

66

-

66

66

66

66

100

66

50

64

 

100

50

100

100

9

50

100

-

100

100

100

100

100

100

100

100

-

-

100

100

100

 

3-я ступень (в %)

Кл.

Рус-

кий

Лите-

рату-

ра

Алге-

бра

Геомет-

рия

Исто-

рия

Биоло-

гия

Физи-

ка

Хи-

Мия

Не-

мец-

кий

Общест-

возна-

ние

Инфор-

матика

Геог-

рафия

Физ-

куль-

тура

ОБЖ

10

52

57

50

64

68

62,1

52

51,6

53

65

56

58

100

72

11

41

69

17

66

85

75

75

78

69

74

82

-

100

74

 

Из таблицы следует, что запланированные результаты обучения учащихся

достигнуты учителями в полном объёме. Резко падает уровень обученности

учащихся при независимой проверке знаний. Учителя это объясняют, назы-

вая следующие аргументы:

- малое количество часов по отдельным предметам при большом объёме про-

граммы;

 

-необычность формы заполнения, сложность заполнения графы «отмены от-

ветов» в бланке;

- недостаточное финансирование школы;

- отсутствие возможности, в условиях малокомплектной школы, сздать про-

фильные классы;

- отсутствие помощи со стороны отдельных семей;

- отсутствие коррекционных классов в младшем звене;

- массовый характер обучения ( в большинстве случаев) и несовершенство

 дифференциации обучения, осуществляемой на содержательном, методиче-

ском и организационном уровнях при обучении школьников;

- вербальный характер традиционного обучения ряда учителей;

- неэффективность системы контроля за процессами развития школы;

- противоречия базового и профильного образования приводят к перегрузке

 учащихся и (как следствие) к низкому качеству знаний в целом.

Можно выделить причины некоторых недостатков в самой школе:

1.     Недостаточный опыт и образовательный уровень у ряда учителей.

2.     Недостаточная подготовленность коллектива к освоению инновацион-

ных методов работы.

3.     Отсутствие психологической службы.

Учитывая выявленные недостатки, степень их актуальности, школа, с целью

реализации своей миссии, достижения образа желаемой школы и модели вы

пускника, ставит перед собой следующие задачи:

1.     Формирование творчески работающего коллектива учителей – едино

2.     мышленников;

- создание в школе творческой группы учителей;

- совершенствование подготовки и переподготовки педкадров; системы

повышения квалификации учителей;

- продолжение работы школы по методической теме «Деятельностный

подход в обучении и воспитании».

2. Оптимальная организация УВП:

- совершенствование учебного плана и учебных программ;

- от ориентации на усреднённого ученика к дифференциации и индиви-

дуализации обучения.

 

Стратегия нашего учебного заведения заключается в том, чтобы дать воз-

можность всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал с

целью реализации своих личных планов. Образовательный процесс должен

опираться на следующие основания:

- научиться познавать;

- научиться делать;

- научиться жить вместе.

Наши учителя хотят и готовы это делать.

 

Хостинг от uCoz