МОУ "Сунгайская средняя общеобразовательная школа"

Сайт о школе

Устав школы

 
 
главная окно информации

 

   Согласовано:                                                          Утверждён:

Председатель комитета                                        Глава района

администрации                                                       _____________

Кытмановского района                                       В.В. Шмидт

по образованию                                                      постановление №____

__________________                                             от «___»_________200__ г

 В.А. Жмакин

«____» _________200__г

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УСТАВ

МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

СУНГАЙСКОЙ СРЕДНЕЙ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ

 

 

 

 

 

Принят:

общим собранием

трудового коллектива

Протокол №___

От «___» ______________200__г


 

 

 

1.Общие положения

   1.1.Муниципальное общеобразовательное

Учреждение  - Сунгайская средняя общеобразовательная школа – учреждено распоряжением администрации Кытмановского района № 194 от 9 декабря 1998 года в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего полного общего образования.

    1.2.Учредителем является администрация Кытмановского района, комитет администрации Кытмановского района по образованию выполняет функции Учредителя в пределах делегированных полномочий.

    1.3.Учреждение в своей деятельности руководствуется Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» договором с Учредителем и настоящим Уставом.

     При осуществлении предпринимательской деятельности Учреждение руководствуется законодательством РФ, регулирующим данную деятельность.                                     

    1.4.Учреждение является юридическим лицом, имеет свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц – 1022202103395, свидетельство о постановке на налоговый учёт ИНН 2255001950. Бухгалтерское обслуживание производится централизованной бухгалтерией комитета администрации Кытмановского района по образованию на основании заключённого договора.

    1.5.Отношения между Учреждением и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (лицами, их заменяющими) регулируется настоящим Уставом

 

    1.6.Права юридического лица у Учреждения в части ведения финансово-хозяйст-

венной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса,

возникают с момента регистрации Учреждения.

    1.7.Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Учреждения с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

    1.8.Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации, на включение в схему централизованного государственного финансирования возникают у Учреждения с момента государственной аккредитации, подтверждённой свидетельством о государственной аккредитации. Учреждение проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

   1.9. Деятельность школы направлена на:

- Оказание социально-психологической и педагогической помощи несовершеннолетним, имеющим отклонение в развитии и поведении, либо проблемы в обучении.

- Выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия в общеобразовательном учреждении, принятие мер по воспитанию и получению ими основного общего образования.

- Выявление семей, находящихся в социально опасном положении, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей.

- Обеспечение организации в общеобразовательном учреждении общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних.

- Осуществление мер по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.    

    1.10.Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом Сунгайской участковой больницы.

Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинского персонала.

    1.11.Организация питания в Учреждении осуществляется школьной столовой за счёт родительской платы и школьного приусадебного участка.

    1.12.В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

    1.13.Учреждение может вступать в педагогические  объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

    1.14.Место нахождения учреждения Учреждения

Почтовый адрес: 659251 Алтайский край, Кытмановский район, село Сунгай, улица Максакова, 20.

Юридический адрес: 659251 Алтайский край, Кытмановский район, село Сунгай, , улица Максакова, 20.

  2. Основные цели, задачи и права Учреждения

    2.1. Основные цели общеобразовательного учреждения – формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ.

    2.2.Основными задачами Учреждения является создание условий:

а) гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

б) для развития личности, её самореализации и самоопределения;

в) для формирования у обучающихся современного уровня знаний;

г) для воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

д) для осознанного выбора профессии;

    2.3. Для реализации основных задач Учреждение имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательную программу с учётом требований государственных образовательных стандартов;

б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

е) привлекать дополнительные финансовые источники за счёт предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц;

ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;

з) оказывать посреднические услуги, приобретать акции, облигации и иные ценные бумаги и получать от них доход, вести предпринимательскую деятельность, разрешённую законодательством РФ;

  3.Образовательный процесс

    3.1. Учреждение  осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1ступень-начальное общее образование (нормативный срок освоения-4года);

2ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения- 5-6 лет);

3 ступень – среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения – 2 года).

    3.1.1. Задачами начального общего образования является воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными умениями

и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения

и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образова-

ния.

     3.1.2. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного)

общего образования, начального и среднего профессионального образования.

     3.1.3. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязанностям предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся, в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в общеобразовательном учреждении может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

     3.2 Содержание общего образования определяется программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, куров, дисциплин.

     3.3 Для осуществления образовательного процесса Учреждение разрабатывает и утверждает годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание учебных занятий.

Годовой учебный план создается образовательным учреждением самостоятельно на основе государственного базисного учебного плана. Учебные нагрузки учащихся определяются на основе рекомендаций органов здравоохранения.

 

      3.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на  русском как государственном языке Российской Федерации.

     3.5. Военная подготовка в Учреждении может проводиться только на факульта –

тивной основе с согласия обучающихся и (или) их родителей (лиц, их заменяю-

щих) за счет средств и силами заинтересованного ведомства.

     3.6. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников.

Педагогический совет Учреждения имеет право на приятие решения о про-

межуточной аттестации учащихся и проведении переводных экзаменов в 3-8-х и 10-х классах. Сроки проведения, порядок и форма аттестации утверждаются решением педагогического совета Учреждения и доводятся до сведения учащихся и их родителей не позднее января текущего года.

     3.7. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета Учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение

следующего учебного года возлагается на их родителей (лиц, их заменяющих).

    3.8. Обучающиеся на ступени начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторном обучении, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

     3.9. Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

    3.10. Учреждение оказывает помощь родителям в создании условий для получения их детьми среднего (полного) общего образования в форме семейного образования, самообразования или экстерната.

    3.11. Порядок организации получения образования в семье определяется при-

мерным Положением о получении образования в семье, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.                                       

    3.12.Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется примерным Положением о получении общего образования в форме

экстерната, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

    3.13.Учреждение обеспечивает занятия на дому с учащимися в соответствии с

медицинским заключением о состоянии здоровья. В соответствии с инструкциями

Министерства образования РФ выделяется количество учебных часов в неделю,

 составляется расписание, приказом определяется персональный состав педагогов,

ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны

создать условия для проведения занятий на дому.

    3.14.Учебный год в учреждении, как правило, начинается 1 сентября. Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30  календарных дней, летом – не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.

    3.15.В Учреждении устанавливается следующий режим занятий:

Занятия в 1 – 11 классах проводятся в одну смену.

а) Начало уроков – в 8.30, продолжительность урока 40 минут; перемены между уроками – две по 20, а остальные – по10 минут.

Продолжительность урока в первом классе – 35 минут.

б) Учащиеся питаются в соответствии с утверждённым графиком.

    3.16.Количество классов и групп продлённого дня в Учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

    3.17. При проведении занятий по иностранному языку в 5 – 11-х классах и трудовому обучению в 5 – 11-х классах, физической культуре в 10 – 11-х классах, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы  при наполняемости не менее 20 человек.

     При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 1 – 4-х классов при изучении иностранного языка и информатики.

    3.18. С учётом интересов родителей (лиц, их заменяющих) по согласованию с Учредителем Учреждение может открыть классы коррекционно-развивающего обучения. Направление обучающихся в эти классы осуществляется только с согласия родителей (лиц, их заменяющих) на основании заключения психолого-медико-педагогической консультации.

     3.19. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства учащихся, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к учащимся не допускается.

      3.20. Учреждение несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность за:

      1) невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;

      2) реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса: качество образования своих выпускников;

      3) жизнь и здоровье учащихся и работников Учреждения во время образовательного процесса;

       4) нарушение прав и свобод учащихся и работников Учреждения.

 

 

       4. Участники образовательного процесса

       4.1.Участникам образовательного процесса являются ученики, их родители (лица, их заменяющие), учителя и все другие работники Учреждения.

       4.2. В 1-й класс школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения ими возраста 8 лет, и не имеющие медицинских противопоказаний.

        а) В первую очередь приёму подлежат дети, проживающие на  территории Сунгайского сельсовета.

        б) Дети, старшие братья или сёстры которых учатся в других классах этой школы.

      Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только при отсутствии свободных мест.

        4.3. Зачисление учащихся в Учреждение оформляется приказом директора. Для зачисления в Учреждение родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

·        заявление на имя руководителя Учреждения;

·        копию свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

·        медицинскую карту ребёнка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в массовой школе;

·        паспорт родителя, где указано его место жительства.        

4.4. Приём обучающихся в 2 – 9-е, 11-е классы осуществляется при

предоставлении следующих документов:

·        заявление на имя директора Учреждения;

·        дневник с годовыми оценками, заверенный печатью школы;

·        личное дело ученика;

·        выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

·        медицинская карта ученика;

·        паспорт одного из родителей с указанием его места жительства.

       4.5. Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Учреждения. Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы следующие документы:

·        заявление на имя руководителя Учреждения;

·        аттестат об окончании 9 классов;

Для учащихся, пришедших из других школ, добавляется:

·        медицинская карта;

·        паспорт одного из родителей (законного представителя), с указанием его места жительства.

Ученики, обучающиеся в данной школе, окончившие 9 классов и поступившие в другие учебные заведения, имеют право на поступление в 10-й класс на общих основаниях, т. е. при наличии в 10-м классе свободных мест на момент подачи заявления (менее 20 человек в классе).

           4.6. При приёме в Учреждение обучающийся, его родители (лица, их заменяющие) должны быть ознакомлены с его Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации Учреждения.

         4.7. Обучающиеся в Учреждении имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

          б) выбор образовательного учреждения и формы получения образования;

          в) обучение по индивидуальным  учебным планом и ускоренный курс обучения;

          г) бесплатное пользование библиотечным фондом;

          д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

          е) участие в управлении Учреждением;

          ж) право избирать и быть избранными в Совет Учреждения;

           з) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

           и) свободное посещение своих взглядов и убеждений;             

           к) добровольное привлечение к труду, не предусмотренному образовательной программой;

           л) добровольное вступление в любые общественные организации;

           м) перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае закрытия своего образовательного учреждения;

           н) защиту от применения методов физического и психического насилия;

           о) условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.

         4.8. Обучающиеся в Учреждении обязаны:

·        выполнять Устав Учреждения;

·        добросовестно учиться;

·        бережно относиться к имуществу Учреждения;

·        уважать честь и достоинство других обучающихся и работников;

·        выполнять требования работников Учреждения в части, отнесённой Уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.

          4.9.Учащимся школы запрещается:

·        приносить, передавать или использовать оружие, спиртные напитки, табачные изделия, токсические и наркотические вещества;

·        использовать любые средства и вещества, могущие привести к взрывам и пожарам;

·        применять физическую силу для выяснения отношений, запугивания и вымогательства;

·        производить любые действия, влекущие за собой опасные последствия для окружающих.

           4.10. Другие обязанности обучающихся определяются приказами директора Учреждения и прежде всего приказом «По технике безопасности»

           4.11. Обучающие могут быть отчислены из Учреждения:

            а) по заявлению родителей в исключительных случаях по достижении 15-летнего возраста для получения образования в учебных учреждениях других ведомств или для устройства на работу;

            б) по достижении возраста 18 лет.

           4. 12. Обучающиеся могут быть исключены из учреждения в возрасте 14 лет за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

      Об исключении обучающегося из Учреждения последнее обязано в трёхдневный срок проинформировать органы местного самоуправления.

            4.13. Родители (лица, их заменяющие) имеют право:

     а) выбирать формы обучения и образовательные учреждения;

     б) защищать законные права и интересы ребёнка:

·        для этого необходимо обратиться с письменным заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок (не позднее, чем через месяц) дать письменный ответ. Родители имеют право подать заявление о несогласии с выставленной оценкой не позднее чем через три дня после выставления оценки  обучающемуся;

·        в случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора создаётся независимая комиссия специалистов-предметников (лучше с привлечением методиста), которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

     в) присутствовать на педагогических советах и принимать участие в обсуждении в случае, когда разбирается вопрос об успеваемости и поведении их ребёнка;

     г) участвовать в управлении Учреждением, т.е. избирать и быть избранным в Совет школы, Попечительский совет; принимать участие и выражать своё мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

      д) при обучении ребёнка в семье вернуться в школу на любом этапе обучения, продолжить его образование в Учреждении;

      е) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося:

·        посещать уроки учителей в классе, где обучается ребёнок (с разрешения директора школы и согласия учителя, ведущего урок);

·        классному руководителю в письменной или устной форме знакомить родителей с оценками учащегося;

       ж) знакомиться с Уставом Учреждения, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения;

        з) посещать Учреждение и беседовать с педагогами после окончания у них последнего урока;

       и) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для развития Учреждения;

       к) принимать решение о необходимости охраны Учреждения и вносить добровольные взносы на её содержание;

       л) принимать решение на общем родительском собрании об обращении в государственную аттестационную службу о направлении рекламации на качество образования, данного учебным Учреждением.

      4.14. Родители (лица, их заменяющие) обязаны нести ответственность за:

      а) воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

      б) ликвидацию обучающимся академической задолженности в течение учебного года в случае его перевода в следующий класс «условно»;

      в) выполнение Устава Учреждения;

      г) посещение проводимых школой родительских собраний;

      д) бережное отношение обучающегося к государственной собственности.

      4.15. Педагогические работники принимаются в Учреждение на работу в соответствии со статьями 331, 65 ТК РФ, а также со статьями «Типового положения об общеобразовательном учреждении». Для них обязательны следующие документы:

·        паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

·        трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·        страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·        документы воинского учёта – для военнообязанных лиц, подлежащих призыву на военную службу;

·        документ об образовании (диплом);

·        медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

   4.16. При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·        коллективным договором;

·        Уставом образовательного учреждения;

·        правилами внутреннего трудового распорядка;

·        должностными инструкциями;

·        приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        другими документами, характерными для данного Учреждения.

   4.17. Педагогические работники обязаны:

   а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

   б) выполнять Устав Учреждения и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

   в) поддерживать дисциплину  в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается;

    г) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

    д) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования.

     4.18. Педагогические работники имеют право на:

 а) участие в управлении Учреждением:

·        работать в педагогическом совете;

·        избирать и быть избранным в Совет Учреждения;

·        обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

 б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

 в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, методов оценки знаний обучающихся;

  г) повышение своей квалификации;

  д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

  е) сокращённую (не более 36 часов) рабочую  неделю, длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы, право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

   ж) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учреждением;

   з) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или Устава Учреждения только по жалобе поданной в письменном виде, копия которой ему передана.

     4.19. Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации предусмотренного статьями ТК РФ, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по ст. 336 ТК РФ:

     1. Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

     2. Применения, в том числе однократно, методов воспитания связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника.

     

    5. Управление Учреждением

    5.1. Права Учредителя:

    а) Учреждение создаётся Учредителем по собственной инициативе. Учредитель имеет право на реорганизацию и ликвидацию Учреждения;

    б) учредитель закрепляет за Учреждением объекты собственности. Объекты собственности находятся в оперативном управлении Учреждения;

    в) отношения между Учредителем и Учреждением определяются договором, заключённым между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации;

    г) Учредитель определяет порядок приёма граждан в Учреждение;

    д) Учредитель утверждает Устав Учреждения;

    е) Комитет администрации Кытмановского района получает отчёт от Учреждения о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

    ж) Руководителя (директора) Учреждения назначает комитет администрации Кытмановского района по образованию по согласованию с коллективом школы;

   з) Учредителем даётся разрешение на сдачу в аренду части Учреждения;

   и) Учредитель имеет право контроля за образовательной и финансово-хозяйственной деятельностью Учреждения.

   5.2. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и «Типовым положением об общеобразовательном учреждении» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

    Управление Учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления.

    5.3. Трудовой коллектив составляют все работники Учреждения. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляются общим собранием членов трудового коллектива. Собрание считается правомочным, если на нём присутствует не менее двух третей списочного состава работников Учреждения.

     5.4. Общее собрание трудового коллектива Учреждения имеет право:

     а) обсуждать «Коллективный договор», «Правила внутреннего трудового распорядка», принимать «Устав Учреждения»;

     б) обсуждать поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и принимать решение о внесении общественного порицания в случае виновности;

      в) избирать делегатов на конференцию по выборам Совета Учреждения.

     5.5. Положение о Совете Учреждения

     5.5.1. На основании ст. 35 п.2 Закона РФ «Об образовании» в Учреждении создаётся Совет Учреждения. Совет Учреждения является высшим органом самоуправления, так как он представляет интересы всех участников образовательного процесса, т.е. учащихся, учителей и родителей.

   Члены Совета Учреждения выбираются на конференции делегатов от родителей, учащихся и учителей. Делегаты от каждой группы участников образовательного процесса выбираются на общих собраниях родителей, учащихся 9 – 11-х классов, сотрудников.

    Конференция делегатов выбирает из своего состава одиннадцать членов Совета Учреждения (6 – от учителей, 3 – от родителей, 2 – от учащихся). Конференция имеет право определить другое число членов Света Учреждения. Конференция определяет также персональный состав членов Совета. Директор Учреждения избирается в состав Совета Учреждения на общих основаниях.

     На своём заседании члены Совета избирают председателя Совета и секретаря.

     Срок полномочий Совета Учреждения – два года. По решению Совета один раз в два года созывается конференция для выборов (перевыборов) Совет Учреждения.

      В случае досрочного выбытия члена Совета Учреждения председатель Совета созывает внеочередное собрание той части коллектива, представителем которой был выбывший член Совета, и проводит довыборы состава Совета. Любой член Совета может быть досрочно отозван решением собрания выбравшего его коллектива.

      5.5.2. Члены Совета Учреждения работают на безвозмездной основе.

      5.5.3. Заседания Совета Учреждения созываются его представителем в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в полугодие.

    Заседания Совета Учреждения могут созываться также по требованию не менее половины членов Совета.

     Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов. Решения считаются правомочными, если на заседании Совета Учреждения присутствовало не менее двух третей состава, и считаются принятыми, если за решением проголосовало более половины присутствовавших на заседании.

      Решения Совета Учреждения, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для всех участников образовательного процесса.

       5.5.4. Руководитель Учреждения вправе приостановить решение Совета  Учреждения только в том случае, если имеет место нарушение действующего законодательства.

      На заседаниях Совета Учреждения ведутся протоколы, подписываемые председателем Совета и секретарём.

       5.5.5. Заседания Совета Учреждения являются открытыми: на них могут присутствовать представители всех групп участников образовательного процесса, т.е. ученики, родители, учители, учителя, представители Учредителя и органов самоуправления.

        5.5.6. Срок полномочий председателя Совета Учреждения в случае его переизбрания не может превышать 4-х лет.

        5.5.7. Совет Учреждения имеет право утверждать:

     а) Концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

     б) Локальные акты Учреждения:

·        Правила для учащихся;

·        Структуру Учреждения по представлению директора;

·        Бюджет Учреждения (смету доходов и расходов);

·        Положения о стипендиях для учащихся.

  Совет Учреждения также вносит предложения об изменении и дополнении Устава учреждения.

          5.5.8. Совет Учреждения имеет право мотивированного отвода кандидатур при выборах попечительского совета на общешкольных родительских собраниях.

          5.5.9. Совет Учреждения принимает решение по вопросу охраны Учреждения и другими вопросам жизни учреждения, которые не оговорены и не регламентированы Уставом Учреждения.

           5.5.10. Совет Учреждения имеет право заслушивать отчёты администрации учреждения, а также руководителей органов самоуправления о проделанной работе.

           5.5.11. Решения Совета Учреждения доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

          5.6. Положение о попечительском совете Учреждения.

          5.6.1. На основании ст. 35, п. 2 Закона РФ «Об образовании» в соответствии с Уставом создаётся попечительский совет Учреждения.

          5.6.2. Попечительский совет избирается на общем собрании родителей (законных представителей) Учреждения сроком на один учебный год.

          5.6.3. Членами попечительского совета могут быть избраны родители учащихся (в том числе учителя школы, если их дети обучаются в этой школе), представители государственных органов, представители районной управы или других органов местного самоуправления, а также спонсоры и меценаты, сотрудничающие с Учреждением и заинтересованные в его развитии.

        Количество членов, избираемых в попечительский совет, определяется общим собранием родителей.

          5.6.4. Члены Совета Учреждения как высшей формы самоуправления имеют право присутствовать на общем собрании родителей и имеют право (в соответствии с Уставом Учреждения) на мотивированный отвод кандидатур в состав попечительского совета при их выдвижении.

           5.6.5. Попечительский совет представляет интересы родителей учащихся и других физических и юридических лиц перед администрацией Учреждения. О своей работе попечительский совет отчитывается перед родительским собранием обучающихся не реже одного раза в год. Попечительский совет подотчетен  в своей работе Совету Учреждения и общему собранию (конференции) родителей.

      общее собрание родителей обучающихся Учреждения или конференция родителей, избранных на собраниях каждого классного родительского коллектива, контролирует работу попечительского совета. С этой  целью избирается ревизионная комиссия, имеющая право контроля за работой попечительского совета. Количественный и персональный состав ревизионной комиссии определяется родительским собранием либо конференцией представителей классных родительских коллективов. Ревизионная комиссия отсчитывается о проделанной работе перед общим собранием не реже одного раза в год.

             5.6.6. Попечительский совет является одной из форм самоуправления, существующей в Учреждении. Члены попечительского совета работают на безвозмездной основе.

              5.6.7. На основе заседании простым большинством голосов члены попечительского совета избирают председателя попечительского совета и секретаря.

             5.6.8. Общий срок полномочий председателя попечительского совета в случае его повторного переизбрания не может превышать двух лет.

             5.6.9. Заседания попечительского совета проводятся по мере надобности в соответствии с планом работы, но не реже одного раза в квартал. Внеочередные заседания попечительского совета могут созываться по требованию не менее половины совета.

              5.6.10. Заседание попечительского совета является правомочным и его решения законными, если на заседании присутствовало не менее двух третей состава, а за решение голосовало не менее половины списочного состава членов попечительского совета.

              5.6.11. На заседаниях попечительского совета ведутся протоколы, которые подписываются председателем и секретарём.

      Решения попечительского совета, принятые в пределах его полномочий, доводятся до сведения всех заинтересованных лиц.

              5.6.12. Попечительский совет содействует:

·        организации и совершенствованию образовательного процесса;

·        организации и улучшению условий труда педагогических и других работников Учреждения;

·        совершенствованию материально-технической базы Учреждения.

             

 

          5.6.13. Попечительский совет имеет право вносить предложения направленные на улучшение работы Учреждения, в любые органы самоуправления, администрацию Учреждения и Учредителю, в том числе:

·        о проведении проверки финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;

·        о совершенствовании деятельности Учредителя;

·        о внесении изменений и дополнений в проект договора Учреждения с Учредителем.

·        об определении профилей обучения на третьей ступени образования.

          5.6.14. Попечительский совет даёт рекомендации и предложения:

·        об изменении и дополнении документов Учреждения, регламентирующих организацию образовательного процесса;

·        по созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся, в том числе по укреплению их здоровья и организации питания.

          5.6.15. Попечительский совет определяет:

·        направления, формы, размер и порядок использования внебюджетных средств, в том числе на оказание помощи обучающимся из малообеспеченных семей и сиротам, на поддержку и стимулирование одарённых обучающихся;

·        перечень дополнительных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.

           5.6.16. Попечительский совет устанавливает необходимость и вид ученической формы.

           5.6.17. Попечительский совет утверждает форму договора Учреждения с родителями (законными представителями) обучающихся по оказанию дополнительных платных образовательных услуг.

           5.6.18. Попечительский совет контролирует:

·        целевое использование внебюджетных средств администрацией Учреждения;

·        заслушивает отчёты о работе руководителя Учреждения по финансово-хозяйственным вопросам.

           5.7. Положение о педагогическом совете Учреждения

           5.7.1. Педагогический совет:

·        разрабатывает образовательную программу Учреждения и представляет её для принятия Совету Учреждения;

·        обсуждает и принимает решения по любым вопросам, касающимся содержания образования;

·        принимает решения о проведении переводных экзаменов в классах, их количестве и предметах, по которым экзамены проводятся в данном году;

·        решает вопрос о переводе учащихся из класса в класс, о переводе учащихся из класса в класс «условно», об оставлении учащихся на повторный год обучения;

·        решает вопрос об исключении учащегося, достигшего возраста 14 лет, из школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Учреждения;

·        обсуждает в случае необходимости успеваемость и поведение отдельных учащихся в присутствии их родителей (законных представителей);

·        утверждает план работы Учреждения на учебный год;

·        утверждает характеристики учителей, представляемых к почётному званию «Заслуженный учитель РФ» и почётному знаку «Почётный работник общего образования».

         5.7.2. Членами педагогического совета являются все педагогические работники Учреждения, а также председатель Совета Учреждения и председатель родительского комитета Учреждения.

          5.7.3. Председателем педагогического совета Учреждения является его директор. Директор Учреждения своим приказом назначает на учебный год секретаря педагогического совета.

          5.7.4. Заседания педагогического совета проводят в соответствии с планом работы Учреждения, но не реже четырёх раз в течение учебного года.

      Заседания педагогического совета протоколируются. Протоколы подписываются председателем педагогического совета и секретарём. Книга протоколов педагогических советов хранится в делах Учреждения 50 лет.

          5.8. Положение о родительском комитете Учреждения

          5.8.1. Родительский комитет Учреждения выбирается на классных родительских собраниях. Он помогает в проведении ученических общешкольных мероприятий: вечеров отдыха, дискотек, туристических походов и т.п.

          5.8.2. Родительский комитет Учреждения утверждает представленные классными, родительскими комитетами списки социально не защищённых детей, нуждающихся в материальной помощи и в обеспечении бесплатным питанием.

         Вносит предложения попечительскому совету Учреждения о выделении внебюджетных средств на помощь детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, детям из социально не защищённых семей.

           5.8.3. Председатель родительского комитета Учреждения является членом педагогического совета Учреждения.

           5.9. В учреждениях могут создаваться на добровольной основе органы ученического самоуправления и ученические организации.

     Учреждение предоставляет представителям ученических организаций необходимую информацию и допускает к участию в заседаниях органов управления при обсуждении вопросов, касающихся интересов учащихся.

            5.10. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет директор, прошедший соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

            5.10.1. Директор Учреждения имеет право на:

·        представление Учреждения во всех инстанциях;

·        распоряжение имуществом и материальными ценностями;

·        приём на работу, увольнение и перевод сотрудников с одной должности на другую в соответствии со статьями ТК РФ;

·        утверждение штатного расписания в пределах выделенного фонда заработной платы;

·        установление ставок заработной платы на основе Единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, надбавок, доплат в пределах имеющихся средств;

·        утверждение графиков работ и расписаний учебных занятий;

·        издание приказов и инструкций, обязательных для выполнения всеми работниками Учреждения и учащимися;

·        распределение совместно с профсоюзным комитетом учебной нагрузки с учётом мнения профсоюзного комитета;

·        контроль совместно со своими заместителями по учебно-воспитательной работе за деятельностью педагогов и воспитателей, в том числе путём посещения уроков, всех других видов учебных занятий и воспитательных мероприятий;

·        назначение председателей методических комиссий по предметам, классных руководителей, секретаря педагогического совета;

·        решение других вопросов текущей деятельности, не отнесённых к компетенции Совета учреждения и Учредителя.

           5.10.2. Директор Учреждения имеет право приостанавливать решения Совета Учреждения в случае, если они противоречат действующему законодательству.

           5.10.3. Директор Учреждения является государственным опекуном (попечителем) воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защищает их законные права и интересы (личные, имущественные, жилищные, трудовые и др.)

           5.10.4. Директор Учреждения является председателем педагогического совета Учреждения.

           5.10.5. Директор Учреждения несёт полную ответственность за жизнь, здоровье и благополучие вверенных ему учащихся во время учебного процесса, а также во время проведения внешкольных мероприятий; за работу учреждения в соответствии со статьями 32, 51 Закона РФ «Об образовании», а также требованиями «Тарифно-квалификационных характеристик» и должностных инструкций.

           5.11. Учреждение имеет право принимать локальные акты:

·        Правила для учащихся.

·        Правила внутреннего трудового распорядка.

·        Правила конкурсного приёма в классы с углубленным изучением отдельных предметов.

·        Положение о структурных подразделениях Учреждения.

·        Положение о промежуточной аттестации и переводе учащихся.

·        Положение о фонде материального поощрения.

·        Положение о стипендиях учащихся.

·        Инструкции по правилам техники безопасности и охраны труда.

·        Должностные инструкции для работников Учреждения.

·        Приказы директора Учреждения.

·        Другие локальные акты, не противоречащие Уставу Учреждения.

      6. Финансово-хозяйственная деятельность

      6.1. Учреждение финансируется по нормативам на одного учащегося, установленным в бюджете на основании договора между Учреждением и Учредителем.

      6.2. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

·        средства, получаемые от Учредителя;

·        внебюджетные средства;

·        имущество, переданное Учреждению;

·        добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;

·        доход, полученный от реализации продукции услуг;

·        средства, полученные в качестве аренды.

      6.3. Учреждение осуществляет финансово-хозяйственную деятельность через централизованную бухгалтерию комитета администрации Кытмановского района по образованию на основании заключённого договора. Оно имеет самостоятельный баланс и расчётный счёт.

      6.4. Учреждение является собственником финансовых и материальных средств, полученных за счёт своих доходов, а также имущества, приобретённого за счёт своих доходов, и средств, переданных в форме дара физическими и юридическими лицами, и использует их по своему усмотрению. Материальные и финансовые средства Учреждения изъятию не подлежат.

      6.5. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объём финансирования будущего года.

      6.6. Учреждение в соответствии с Постановлением Правительства РФ №505 от 05.07.01 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования» имеет право оказывать платные образовательные услуги.

    Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

·        Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета.

·        Потребность в платных образовательных услугах определяется путём  анкетирования учащихся и родителей.

·        Учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии.

·        Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объёме на основании закона РФ «О защите прав потребителей (с изменениями и дополнениями от 17.12.99 и 30.12.01), а также в соответствии с требованиями «Правил оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».

·        Учреждением составляется и утверждается смета.

·        Учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для тех, кто их оказывает.

·        Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается попечительским советом Учреждения.

Директором Учреждения издаётся приказ по Учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

    Родители оплачивают услуги через отделение Сбербанка, предъявляя Учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в Учреждении запрещается.

    Учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.

        6.7. Учреждение устанавливает работникам ставки заработной платы (должностные оклады) на основе Единой тарифной сетки и на основании решения аттестационной комиссии определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств, а также штатное расписание.

        6.8. Учреждение вправе за счёт собственных средств и внебюджетных источников выплачивать премии учащимся.

        6.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами и имуществом. Учреждение не имеет право осуществлять сделки, возможными последствиями которых являются отчуждение или обременение имущества, закреплённого за образовательным учреждением

         6.10. Учреждение и закреплённые за ним на правах оперативного управления объекты приватизации не подлежат.

         7. Реорганизация и ликвидация Учреждения

         7.1. Учреждение может быть реорганизовано по решению Учредителя, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Учреждения или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

         При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Учреждения его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

        7.2. Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленном законодательством РФ только с согласия схода граждан села Сунгая.

          7.3. В случае реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель обеспечивает перевод обучающихся с согласия их родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.

  

 

 

 

Хостинг от uCoz